воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Этап пятый. Профото.

Заканчиваю своё участие в проекте Тани Дудкиной "Я могу всё!".
Пятое заседание клуба посвящено некоторым тайнам фотосъёмки. Настройки фотоаппарата, фотошоп.

Сложно применить бОльшую часть советов. Нет у меня в фотоаппарате таких сложных настроек! Олимпус мю-70 - это модель easy, простая. Где простые настройки представлены пиктограммами или объяснениями типа "съёмка в музее". Даже настройки "холодное - тёплое искусственное освещение" не помогают при съёмке по вечерам.
Так что я фотографирую работы днём у себя на столе. Помещаю "рабочий станок")) ноут с фоном так, чтобы граница солнечного света располагалась совсем рядом. Если надо, использую подсветку тени в виде листа белой бумаги.
Основной фон - флис цвета айвори. Часто сверху добавляю вязанную шаль. Видела, что очень неплохо получаются съёмки на фоне ткани для вышивания.
Декор делаю всегда минимальным. Много деталей хороши, когда они (по-моему) находятся немного в расфокусе. Но мыльницы, обычно, имеют широкий фокус и большую глубину резкости.  Тогда и открытка и декор сливаются.
Так что бусинки, камешки, край ткани - максимум, что я использую.
Изображения обрабатываю в FastStone Image Viewer. Добавить резкость и контраст, немного скорректировать цветовую тональность, обрезать, уменьшить - вполне просто делается.
По крайней мере, я на мониторе получаю картинку, соответствующую реальности.
Я не знаю, достаточно ли хороши мои фото в блоге. Пока что никто не подвергал их конструктивной критике. А я просто не вижу, что можно улучшить при  имеющихся ресурсах. (Покупка для этих целей зеркалки не обсуждается.)
Снимки последней из выложенных работ я сделала с тщательным отслеживанием доступных мне советов.
Фон подобрала, исходя из цвета открытки, чтобы подчеркнуть её центр - бирюзовую полосу.
На втором фото мне надо было показать не отдельные детали, а объём декора и фактуру "кирпичей".
Вот как-то так...

Подвести итоги надо.
Но не чертой. Потому, что "пережёвывать" мысли, рождённые в процессе проекта можно ещё некоторое время.
И о своём стиле, и о ступоре, и о перспективах - мысли не на один раз.
Даст ли всё эффект - увидим в дальнейшем. Надеюсь, что всё будет хорошо. (По крайней мере, за последнее время попала 3 раза в ТОП, что давно не было)))
Но я почувствовала какое-то внутреннее освобождение. Эдакое родственное "будь что будет!" но не в отчаянно-трагическом варианте, а в жизнеутверждающем. 
Хорошо, что этот проект случился. Он сильно отличается от всех СП, где надо просто делать какие-то работы.
Спасибо за это Тане!

Чуть не забыла свои посты за предыдущие этапы!
этап 1
этап 2
этап 3
этап 4

8 комментариев:

  1. Оля,отличная и стильная открытка!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, поздравляю с окончанием проекта :) Открытка красивая и очень классно получилась на этом фоне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа!
      Фон симпатичный. Рада, что нашла эту тряпочку))

      Удалить
  3. Оля! Открытка замечательная! Очень кирпичики понравились, рваные края и цветосочетание.
    Осенний фон впечатлил! СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  4. даааа, классный проект придумалаТани, заставляющий остановиться, подумать, подвести итоги, наметить перспективы. Читала тебя с интересом.
    Я уже говорила, что твоя новая стрижка - отпад! очень тебе идет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пасиб, Оля, за внимание!
      Я тут вообще, за последнее время, информации разной нахваталась: вебинары разные, этот проект. Теперь перевариваю.
      Передам комплимент своему парикмахеру))

      Удалить