суббота, 1 марта 2014 г.

Да, снова, всё о том же

Перепост из ЖивогоЖурнала очевидца событий. Это не о боевых действиях. Почти.
Прочитайте, пожалуйста.
 ------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начало истории
вчера вечером Добрый вечер!
Вас беспокоит Ольга
Я пишу для журнала "Большой город".
Вот ссылка на наш сайт:
http://bg.ru/
Могу ли я задавать Вам несколько вопросов в письменном виде по поводу майдана, Вы сегодня общались в комментариях с моим мужем "slp_imaginarium".
Ваши ответы и мои вопросы мы опубликуем у нас на сайте.
Ничего исправлять не будем, все напишем как есть, с ваших слов.
Спасибо!

26.02.2014 21:36, Ольга Траханова

Редакция: События на Украине вызвали возмущенные, негодующие отзывы большинства Россиян. Москвичи отказываются понимать, что к этому привело. Почему народ сутками стоял на майдане и сражался не на жизнь, а на смерть.
"Сменили одних мошенников, на других" - Говорят они.
"Мой дед погиб на этой земле, сражаясь за родину, а теперь что же бандеровцы придут к власти?"- Негодуют москвичи.
Многим кажется, что переворот осуществляли националисты. "Большой город" решил разобраться, кто же все-таки был на майдане, и за что они боролись.

Редакция: Сегодня нам удалось поговорить с непосредственным участником, свидетелем событий на Украине)
Я: "Представьте меня молодой и красивой " (с) Меня зовут Ирина Солошенко, я коренная киевлянка, мне 44 года, работаю комерческим директором в издательстве, имею два высших образования, я - доктор-логопед и юрист, а так же среднее специальное образование медсестры. У меня две дочки.
Волонтёр медицинской службы Майдана с 22 января 2014г.
На Майдан меня вывела мысль, что раньше в Украине было жить плохо, потом - стыдно, а теперь - страшно. Я хотела это изменить.
Я хотела будущего для своих детей.
Особых тягот у меня не было, у меня престижная работа, материально я не нуждаюсь.

1. Были ли Вы участником событий на майдане, или же вы поддерживали тех, кто был там?

Я вышла на Майдан после избиения студентов в ночь на 30 ноября 2013 года. Мы вышли с младшей дочкой, это был Майдан миллионов. Я поддерживала Майдан всеми способами: готовила дома бутерброды и супы, пироги и прирожки, везла на Майдан продукты, была волонтёром на кухне, покупала тёплые вещи, медикаменты. Я ходила на Вече. Общалась с участниками антимайдана, пыталась донести свою точку зрения. Я писала о Майдане в своём журнале - mammamia007, понимая, что кириллический ЖЖ рассчитан в основном на российского читателя, я всё-таки писала, чтобы люди могли увидеть всё моими глазами . А после событий 22 январа 2014 года на ул. Грушевского, когда погибли люди, я взяла диплом медсестры и записалась волонтёром-медиком. С этого времени я принимала самое активное участие в жизни Майдана. Я дежурила в операционной в Доме Профсоюзов в 324 кабинете, дежурила как терапевт в Укринском Доме. Во время трагических событий 18-20 февраля я была волонтёром мобильной бригады скорой помощи на Майдане. 18 февраля в меня стреляли резиновой пулей на углу Институтсой и Садовой, когда я оказывала помощь раненому, несмотря на то, что я была со всеми опознавательными признаками медика: каске с крестом, в медицинском бушлате и не понять, что я медик было невозможно. Мы выносили раненых с поля боя на Институтской и Грушевского, оказывали первую помощь и доставляли к скорой помощи или волонтёрам-медикам в стационарые медпункты, или констатировали смерть...

2. Что привело абсолютно разных людей так отчаянно сражаться на Майдан?

Я: Ну тут нет одной причины для всех. Если вспоминать историю, то ради Януковича уже собирали Майдан 2004 года. Т.е. явное неприятие человека с подмоченой репутацией, тёмными пятнами в биографии, явного неуча и шулера у нас давнее. При приходе к власти, для Януковича и Партии Регионов, писали прекрасные программы: Европейского вектора развития страны, экономического развития ... Поэтому многие люди, а их было почти половина страны, скривились, но приняли этого человека как Президента. Но то, как он стал руководить страной, то как незаконно в 2010 году был наделён огромным кругом полномочий, приняв незаконно изменения к Конституции через Конституционный суд, поставив туда своих сторонников. Экономика в стране уходила в глубокий штопор, коррупция набирала невиданные обороты, школы закрывались, больницы закрывались, больным детям не было денег на препараты первой необходимости, но чиновникам всегда были деньги на новый Брабус и новый дом. Милиция расширялась. Ну и апогеем был неуклюжий разворот на 180 градусов, в последнюю секунду и неподписание ассоциацией с Евросоюзом. При этом никто из правительства, да и Президент даже не дали себе труда объяснить свой альтернативный план развития страны, своим гражданам.
Бизнес Семьи Януковича - это бизнес его сыновей, его кума - Прокурора Пшонки, приближённых к сыновьям друзей стремительно развивался. Была система податей и взяток, откатов. Понравившийся бизнес, отбирался через налоговую и суды, люди бросались за решётку.
Олигархи и владельцы крупных предприятий нисколько не были озабочены реконструкцией предприятий и их развитием, жили на дотации от государства.
Найти работу без связей и знакомств было крайне затруднительно. Запад страны работал в Европе, Восток в России.
Перспектив для страны не наблюдалось. Т.е. факторов было много, а желание изменить историю страны не дать ей упасть в бездну, было огромным.

3. Как чувствовали себя студенты, пенсионеры, средних класс во времена Януковича? Были ли проблемы с доходами, пенсией, повышение ЖКХа. Каковым было качество жизни среднестатистического украинца? Лишились ли граждане при Януковиче некоторых свобод?

Я:Студенты не видели будущего в этой стране. Много коррупции в учебных заведениях, сессии за взятки. Отсутствие работы по окончанию ВУЗа. Пенсионеры имели низкий стабильный доход и отсутствие защищённости. У среднего класса при помощи рейдерских атак отбирали бизнес, масса проверяющих инстанций, которые тоже хотели денег. Качество жизни было стабильно низким.
Стоимость ЖКХа постоянно поднималась, что никак не сказывалось на качестве обслуживания.
Постепенно свободы в Украине становились декларированными на бумаге, но не настоящими. Ну и можно вспомнить агонистическое принятие пакета законов 16 января 2014 года, про лишение гражданского общества свободы выражения протеста.

4. Как украинское общество относится к освобождению Юлии Тимошенко? Возможен ли сегодня ее приход к власти?

Я: Про всё общество я не готова говорить. К ЮВТ много вопросов, для меня лично она политик прошлого, с репутацией довольно подмоченной. То, что посадили её в тюрьму незаконно и по личному указанию Януковича очевидно. Так же очевидно, что она должна была быть освобожена. Но, если она решила вернуться в политику, то тут много вопросов о ей деятельности в прошлом.
Главное послание к Юлии Владимировне: "Юля свободна", во всех смыслах. Политик она харизматичный, актриса хорошая, но ей мало кто верит, на Майдане.

5. Считаете ли Вы героями тех, кто погиб на майдане и почему?

Я: Несомненно. Погибли студенты, учёные, предприниматели, художники, театральные режисёры, учителя биологии и физики, фермер, программисты, 73 летний народный депутат первого созыва, призёр Олимпийских игр, журналисты, историк, пенсионерки, трудно вписать их в рамки экстримистов-террористов, это люди, которые должны были строить будушее своей страны. Любая нормальная страна держится за таких людей, потому-что они её развивают.... Так получилось, что после их смертей карточный домик власти развалился. Увидев, что людей не пугают расстрелы и смерти, власть сбежала.
Они дали нашей стране шанс на будущее, а вот воспользуемся ли мы им, это уже на нашей совести.
Потому-что они своей гибилью обнажили весь ужас, о котором мы все догадывались, но никогда не видели воочию, о пытках, издевательствах, унижениях, убийствах в наших "правоохранительных" органах, про ручные суды и прокуратуру, который работает по указке первого лица Государства. А их гибель всё это показала.

6. Кто все-таки был основной движущий силой майдана простой народ или все же радикально настроенные националистические группировки?

Я: В разное время Майдан был разным, вначале вышли студенты - их бездумно и жестоко избил "беркут", после этого поднялись люди.
Как раз после избиения студентов и появился "Правый сектор", который стал одной из частей Майдана. На защиту Майдана поднялись и афганцы, бывшие военные. Основной движущей силой Майдана, по исследованию социологов стал усреднённый человек с высшим образование (чаще двумя), старше 35 лет, беспартийный. т.е. никак не маргинал и люмпен. Я не буду идеализировать Майдан, потому-что да, были на Майдане бездомные, их там кормили, они там могли себя почувствовать людьми. Но бездомные, маргиналы есть и в нашем государстве, не надо от этого отворачиваться.
Но я думаю, что не ошибусь, если скажу, что больше всего нас к действию подталкивал В.Ф. Янукович, от которого хотелось избавиться.

7. Как отнеслись граждане Украины к известному визиту Януковича в Россию в первые недели майдана?

Я: Не знаю как все граждане, но на Майдане все понимали, что от этой поездки стоило ждать денег, чтобы как-то поддержать тонущую экономику, ну и сценарий, по которому надо будет разогнать Майдан.

8. Существовал ли майдан отдельно от страны или же граждане Украины поддерживали то, что происходило на майдане? Помогали ли люди друг другу и как?

Я: Он не смог бы существовать отдельно. Ни у кого из олигархов этой страны не хватило бы денег на содержание такого количества людей, в течении столького времени. Майдан постоянно менялся, кто-то приезжал, кто-то уезжал. Хоть и принято считать, что на Майдане были бездельники, которые не хотят работать, но чаще всего ради Майдана приходилось работать вдвое, а то и втрое больше. Люди приносили вещи, продукты, пересылали деньги, когда появились раненые, сдавали кровь, дежурили в больницах, забирали раненых домой, чтобы они не попали в милицию. А когда начались военные действия, люди , не сотни Майдана, а простые граждане, киевляне, просто разбирали тротуарную плитку, тащили шины, носили на передовую бутерброды, приносили каски ... вот видео, оно многое наглядно объясняет https://www.youtube.com/watch?v=bJPNTUC3zWU

9. Ваше отношение к Кличко, хочет ли народ видеть его у власти?

Я: Кличко поистине человек, который сделал себя сам, и без политического шлейфа. Он не трусил на Майдане. Думаю, что его могли бы поддержать по всей Украине. Имея ограниченные Президентские полномочия по Констииуции 2004 года, зная Европейские нормы и уважая Законы, он мог бы быть вполне достойно представлять страну.

10. Тягнибок в России стал одним из лидеров националистической идеи на Украине. Давая интервью Собчак на телеканале "Дождь" он отказывался говорить на русском языке, увиливал от вопросов и был крайне праворадикален. Как вы оцениваете влияние его партии на Украине?

Я: Не вижу проблемы в том, что он давал интервью на родном языке. Он в своём праве. Увиливал от ответов - да, но радикален не был, на фоне Собчак он вообще был бел и ангелоподобен, простите. "Свобода" набрала столько голосов на выборах , в связи с потерей веры в старые политические силы. Это не влиятельная партия, но она представляет интересы части общества. В Украине есть необходимость в либеральных партиях, скорее.

11. Проясните ситуацию с принятием закона касающегося русского языка на Украине?

Я: Есть Закон про государственный язык, он у нас один - украинский, но каждый выбирает на каком языке общаться в быту. И это не принятие нового Закона, а возвращение старого, который действовал с момента провозглашения Независимости. Никаких гонений на русский язык у нас нет. Моя дочка учится в русской школе.

12. Как вы относитесь к тому, что президент и многие чиновники бежали из страны?

Я: Жаль, что они не сделали этого раньше, до того, как пролили столько крови. Хочу, чтобы их нашли и призвали к суду, пусть даже к международному. Люди, которые воевали со своим народом, обязаны быть наказаны.

13. Что происходит в Крыму, хотят ли граждане Крыма смены власти или все-таки большинство желают присоединиться к России"?

Я: С тревогой и надеждой смотрим на Крым, там такие же граждане нашей страны и мы за них переживаем. Увидив столько смертей и крови в Киеве я желаю от всего сердца, чтобы в Крыму было всё спокойно. Конечно так исторически сложилось, что часть населения идетинфицирует себя русскими. Мы это принимаем. Не стоит сбрасывать со счетов, так же, крымских татар, интересы которых до сих пор игнорировались властью. Надеемся, что здравый смысл возобладает и мы все вместе будем строить свою страну.

14. Что теперь будет с Украиной, как произошедшее изменит страну?

Я: Ну я не умею заглядывать в будущее и пророчить. Я надюсь, что мы сможем построить гражданское общество и будем контролировать любую власть, не расслабляясь. Но, надо сказать спасибо, сбежавшему януковичу, он нас сплотил, показал, что мы любим родину, готовы сражаться за неё и что мы Украинцы. надеемся и знаем, что на Юге и Востоке Родины, люди поймут, против чего мы боролись и что мы за наше общее будущее провели эту страшную зиму на Майдане, чтобы это никогда не повторялось https://www.youtube.com/watch?v=9hYvM_aIc4Y

Простите, что длинно, накопилось много чувств.
С уважением, Ирина.

Это сегодня окончание истории
читайте Вы)

Добрый вечер!
Да, конечно пришло.
Все отлично!
Но Россия страна кретинов,этот текст не могут взять в наше издания.
Я в шоке , целый день ищу другие издания чтобы отдать материал, хотя бы за бесплатно.
Только бы он не пропадал.
Спасибо за понимаю.
Будем надеется и будем на связи!
И большое Вам спасибо!
Вы большая молодец!

С Уважением, Ольга
------------------------------------------------------------------------------------------------------


3 комментария: